5 фунтов, Бейливик Джерси 2006. Пассажирский поезд «Коронация».

Дже́рси (англ. Jersey [ˈdʒɜːrzi], фр. Jersey [ʒɛʁˈzɛ], норманд. Jèrri) — остров в проливе Ла-Манш, в составе Островной Нормандии (Нормандских островов). Самый крупный среди Нормандских островов, площадь — 116 км².

Население — 105 500 человек (по оценке 2017 года). Джерси — Коронное владение Британской короны, однако не является частью Великобритании. Он принадлежит к Островной Нормандии — осколку Нормандского герцогства. Защита Джерси является обязанностью Великобритании. В 1973 году Великобритания присоединилась к ЕС, то есть Островная Нормандия и Гибралтар входят в Евросоюз через членство Соединённого Королевства Великобритании и Северной Ирландии, и являются таможенной территорией ЕС, за исключением Гибралтара. Джерси имеет собственный парламент — Штаты Джерси. В состав коронного владения Джерси входит также несколько маленьких островов.

Паровоз был построен в 1937 году на заводе Crewe Works по проекту Уильяма Станира. Он стал первым в серии, с завода получившей обтекаемую форму корпуса локомотива. Вместе с четырьмя другими паровозами первой партии получил синюю ливрею с серебряными полосами вместо более традиционной малиновой.

В ходе демонстрации для прессы 29 июня 1937 года на West Coast Main Line паровоз установил новый рекорд скорости. Машинист Т. Дж. Кларк и кочегар С. Льюис (с инженером Робертом Ридлзом и инспектором С. Миллером на подножку), разогнали локомотив до скорости 183,5 км/ч (114 миль в час) на путях на склоне Мэйдли-Банк к северу от Кру. Было превзойдено предыдущее достижение в 113 миль в час, установленное паровозом конкурирующей железной дороги London and North Eastern Railway.

К сожалению, ликование сменилось ужасом, когда стало ясно, что поезд идёт со скоростью 110 миль в час всего полутора милях от железнодорожного вокзала Кру. Экстренное торможение улучшило ситуацию, но паровоз всё равно прошёл поворот на станцию со скоростью 57 миль в час, намного превышающую ограничение в 20 миль в час. В результате болтанка испугала пассажиров и уничтожила некоторое количество посуды в вагоне-ресторане.

В 1939 году 6220 временно обменялся номерами и названиями с 6229 Duchess of Hamilton. Новая Coronation отправилась в США на Всемирную выставку. Таким образом, в Великобритании остался синий 6229 Duchess of Hamilton, а в США оказался красный 6220 Coronation. По возвращении номера и названия паровозов были восстановлены.

В декабре 1944 года 6220 получил новую двойную трубу вместо одинарной старой. В сентябре 1946 года для проведения ремонта была снята обтекаемая обшивка, тогда же установлены дефлекторы дыма. В сентябре 1947 года паровоз был окрашен в чёрный цвет, затем с января 1950 по апрель 1952 года носил голубую ливрею, стандартную для магистральных пассажирских паровозов British Railways. После этого он был перекрашен в зелёный цвет. Паровоз имел полуобтекаемую форму со скошенной спереди дымовой коробкой до февраля 1957 года, после чего на него была установлена дымовая коробка с круглым верхом. За всё время эксплуатации 6220 никогда не был окрашен бордовый цвет и на момент снятия с линии носил зелёную ливрею.

(Источник https://ru.wikipedia.org/wiki/Джерси_(остров)https://ru.wikipedia.org/wiki/LMS_Princess_Coronation_Class_6220_Coronation)

Страна Бейливик Джерси
Номинал 5
Год 2006
Валюта Фунт
Металл Серебро 925-й пробы с покрытием золотом в 25 карат
Вес (гр) 28.28 г
Диаметр (мм.) 38.61
Состояние ПРУФ. На фото.
Рассказать друзьям!
Купить 5 фунтов, Бейливик Джерси 2006. Пассажирский поезд «Коронация».
Памятная монета посвящена британскому пассажирскому поезду Coronation Class 6220, построенному в 1937 году, установившему рекорд скорости 114 миль/час.
Осталась 1 штука
3 500 Р ×